Поиск по сайту

Регистрация / Вход

Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5711
mod_vvisit_counterВчера5143
mod_vvisit_counterНа этой неделе23905
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе15490
mod_vvisit_counterВ этом месяце46577
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце78631
mod_vvisit_counterВсего1969482

Recommended service:
site monitoring
Концепция Луганского казачьего кадетского корпуса имени маршала авиации Александра Ефимова
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
пр. № 1 от 19.02.2015

Директор Луганского казачьего
кадетского корпуса
имени маршала авиации
Александра Ефимова
_______________ В.К.Базака

І. ВВЕДЕНИЕ

Луганский казачий кадетский корпус имени маршала авиации Александра Ефимова является образовательным учреждением с военно-профессиональной направленностью обучения и воспитания.

Корпус создан в 2014 году согласно приказа Министерства образования, науки, культуры и религии Луганской Народной Республики № 13 от 17.10.2014 г. Переименован в Луганский казачий кадетский корпус имени маршала авиации Александра Ефимова на основании приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 86 от 29.12.2014.

Миссия корпуса – подготовка юношей для последующего поступления в высшие военные учебные заведения, заведения погранслужбы, МЧС, МВД и военные учебные подразделения гражданских высших учебных заведений, готовящих военных специалистов.

Ведущая идея развития корпуса – это создание условий для обучения молодежи соответственно с их профессиональным самоопределением, что обеспечивается за счет изменений в целях, структуре, организации учебно-воспитательного процесса.

Работа корпуса направлена на:

  • обеспечение подготовки кадет к обучению в высших военных учебных заведениях;
  • оказание помощи в определении с будущей военной специальностью;
  • приобретение кадетами навыков самостоятельной работы;
  • развитие интеллектуальных, творческих, моральных качеств обучающихся;
  • развитие желания кадет к непрерывному образованию на протяжении всей жизни;
  • воспитание личности, способной к самореализации, профессиональному росту, мобильности в условиях современного общества.

В целом концептуально корпус сегодня – это целостная педагогическая система, в процессе функционирования которой осуществляется развитие творческих способностей детей, вооружение их знаниями в организации и осуществлении повседневной военной деятельности, самостоятельному получению знаний.

Ведущие идеи Концепции отображают приоритеты развития учреждения, охватывают все аспекты деятельности корпуса, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, систему воспитания, направленные на перспективу. Концепция способствует стратегическому мышлению как руководящего состава корпуса, так и педагогического, родительского коллективов.

Концепция корпуса является основным документом, на котором базируется Программа развития корпуса.

 

ІІ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

Методическое обучение и самообразовательная деятельность педагогических работников – одна из проблем, над решением которой работает педагогический коллектив корпуса.

Научно-методической проблемой работы корпуса является «Формирование военно-профессиональной направленности кадет во время учебно-воспитательного процесса». Целенаправленная работа над научно-методической проблемой выступает одной из доминирующих причин приумножения педагогического опыта.

Вся методическая работа в учреждении направлена на совершенствование педагогического мастерства, развития творческого потенциала педагогических работников, подготовку их к выработке оптимальных методик обучения и воспитания кадет.

Научно-методическая работа ведется на основе дифференцированного подхода к различным категориям работников с учетом педагогического опыта, итогов профессиональной аттестации, результатов педагогической диагностики.

Содержание и задачи методической работы находят отражение в решении дидактических, психолого-педагогических проблем, в освоении и популяризации новых педагогических технологий, в обновлении методической работы в соответствии с задачами развития корпуса.

Формы организации методической работы с педагогическими работниками корпуса: педагогический совет, педагогический семинар, инструктивно-методическое совещание, конференции, Школа молодого учителя, предметные методические объединения, самообразовательная деятельность, отчеты, открытые занятия и т.д.

Для педагогических кадров предоставляется сопровождение профессионального роста. Становление педагога происходит через самообразование, самокоррекцию, активную творческую педагогическую деятельность и оглашение индивидуальных педагогических наработок.

Самообразовательная деятельность состоит из взаимосвязанных и взаимоопределяющих компонентов:

  • самовосприятие (социальное сравнение себя с другими, самоутверждение);
  • самооценка профессионально-педагогических способностей и личностных качеств;
  • самопознание и самоусовершенствование.

Особого внимания требует работа с молодыми специалистами. Цель работы Школы молодого учителя – предоставление теоритической и практической помощи молодым учителям, способствование творческому развитию личности, способной к самореализации и самоусовершенствованию.

Методическая работа корпуса основана на достижениях науки и передового педагогического опыта, на анализе проделанной работы; направлена на усовершенствование учебно-воспитательного процесса, на достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития кадет.

ІІІ. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАДЕТ

Корпус, как образовательное учреждение, является этапом получения базового и полного среднего образования, на котором завершается формирование целостной картины мира, овладение способами познавательной и коммуникативной деятельности, умениями получать из различных источников информацию и перерабатывать ее, применять полученные знания на практике.

Процесс обучения в корпусе базируется на следующих основных принципах: научности и доступности, индивидуальности, целостности, историзма, непрерывности и последовательности, народности, гуманизации, демократизации.

Основными задачами обучения кадет являются:

  • создание условий для учета и развития учебно-познавательных интересов, способностей, потребностей кадет;
  • обеспечение условий для жизненного и профессионального самоопределения, формирования готовности к сознательному выбору и овладению будущей профессией;
  • воспитание у кадет любви к труду;
  • обеспечение связи общего среднего образования в корпусе и будущим высшим профессиональным образованием.

В содержании образования выделяются три блока: образовательный, военно-профессиональный и блок основ культуры личности.

Основой образовательного блока является базовый учебный план средней школы. Приоритетными учебными дисциплинами в корпусе являются физическая культура и начальная военная подготовка. По этим предметам кадеты получают углубленную подготовку. Более полное удовлетворение познавательных потребностей кадет обеспечивают дополнительные часы на изучение общеобразовательных предметов обучения и факультативные занятия.

Военно-профессиональный блок предусматривает изучение курсов «Начальная военная подготовка», «Физическая культура», а так же включение кадет во внеурочное время в деятельность по подготовке к будущей специальности, к занятию военно-прикладными видами спорта.

Блок основ культуры личности призван способствовать всестороннему, гармоничному развитию личности будущего офицера. С этой целью преподается предмет «Художественная культура», введен спецкурс «Хореография», организована работа вокального кружка.

Модернизация содержания образования в корпусе основывается на учете положительных достижений образовательных учреждений и одновременно предусматривает существенные изменения, обусловленные современными тенденциями развития.

ІV. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КАДЕТАМИ

Воспитание в корпусе представляет собой целенаправленный процесс формирования у кадет личностных качеств офицера, которые включают развитую духовность, моральную, художественно-эстетическую, правовую, трудовую, военную, физическую, экономическую культуры, развитие индивидуальных способностей и таланта, а также оказание помощи в выборе профессии.

Ведущей целью воспитания в корпусе является идеал всестороннего развития личности кадет.

В воспитательном процессе используется комплексный подход, который осуществляется через обучение и организацию жизнедеятельности кадет. Содержание образования реализуется в течение всего курса обучения и имеет свои особенности. Главная особенность – помочь кадетам успешно адаптироваться в новых условиях армейской жизни, выработать навыки и умения самоорганизации, изучить их индивидуальные особенности, сформировать воинские коллективы.

Работа по адаптации кадет ведется планомерно и имеет свои закономерности. Адаптация, понимание кадетами своих прав и выполнение обязанностей зависят от правильно организованного воспитательного процесса в корпусе. Критерием результативности проведенной работы является сознательное выполнение кадетами Устава, правил, обязанностей.

Углубленная профессионально-ориентированная работа раскрывает весь спектр военных и других специальностей, создаются условия для профессиональной пробы сил, формируются навыки самообразования. Особенностью воспитательной работы с выпускниками является то, что завершается самоопределение в отношении будущей военной специальности, формируются необходимые для нее навыки и умения.

Организация и проведение воспитательных мероприятий с кадетами направлены на формирование самодостаточной личности кадета, воспитание духовной культуры, обеспечение полноценного физического развития.

В основе всей воспитательной работы корпуса лежит системная работа по воспитанию кадет, подготовка их к жизни и военной службе.

Воспитательная работа в корпусе планируется на учебный год, исходя из анализа работы за предыдущий год. Воспитательные мероприятия проводятся согласно с годовым планом работы корпуса и внепланово, если в этом возникает потребность.

Воспитательная работа корпуса базируется на таких приоритетных направлениях: гражданское, моральное, правовое, экологическое, художественно-эстетическое, физическое, патриотическое.

V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Нормативно-правовые документы, которыми руководствуется в своей работе учреждение, определяют ряд главных задач работы корпуса, учитывая которые, были разработаны модели личности педагогического работника и личности кадета.

Модель личности педагогического работника
Черты характера:
  1. Интеллектуальные:
    • профессиональная эрудиция;
    • педагогическое внимание;
    • наблюдательность;
    • оперативная и долговременная память;
    • сообразительность;
    • оригинальность;
    • логичность и самостоятельность суждений;
    • способность анализировать ситуацию;
    • развитая речь.
  2. Моральные:
    • по отношению к воспитанникам: выдержка, внимание, требовательность, справедливость, терпение;
    • по отношению к коллегам: активность, толерантность, самообладание;
    • по отношению к себе: профессиональная гордость, организованность, собранность;
    • по отношению к работе: трудолюбие, ответственность, инициативность, организованность;
    • культура общения: вежливость, добросердечность, тактичность.
  3. Эмоциональные:
    • способность сопереживать;
    • оптимизм;
    • доверие;
    • удовлетворение успехами в работе.
Общепедагогические умения:
  1. Диагностические:
    • наблюдение за кадетами;
    • анализ работы;
    • оценивание психологического состояния;
    • экспериментирование;
    • определение целей и умение их изменять в соответствии с обстоятельствами.
  2. Планирование учебно-воспитательного процесса:
    • точность формулирования задач;
    • определение основных задач;
    • прогнозирование вариантов;
    • подбор и разработка методических материалов;
    • выбор оптимальных форм работы;
    • оформление документации;
    • соотношение своего планирования с планированием корпуса; использование чужого опыта.
  3. Практические:
    • передача информации;
    • использование разнообразных методов работы;
    • стимулирование;
    • эффективность форм организации работы;
    • совместная деятельность;
    • контроль.
  4. Анализировать, ставить новые цели:
    • определение степени достижения цели;
    • сравнение с предыдущими успехами;
    • определение причин неудач;
    • соотношение своего опыта с методическими рекомендациями;
    • программирование деятельности;
    • постановка новых целей;
    • планирование новых этапов деятельности.
Модель личности кадета
Потенциалы кадета:
  1. Ценностные:
    • жизнь – главная ценность;
    • честь, обязанность, гражданственность, патриотичность;
    • честность;
    • целенаправленность;
    • социальная активность;
    • профессиональная гордость.
  2. Познавательные:
    • знания, умения, навыки, соответствующие образовательному стандарту;
    • память;
    • внимание;
    • творческое мышление;
    • навыки самообразования.
  3. Творческие.
  4. Художественные.
  5. Коммуникативные:
    • критическое осмысление поступков;
    • культура общения;
    • умение налаживать связи;
    • уважение вкусов и обычаев окружающих;
    • умение идти на компромисс.
  6. Профессиональные:
    • умение ориентироваться в политической и экономической сферах, государственном и военном развитии;
    • умение строить взаимоотношения с командирами и товарищами в воинском коллективе;
    • физическая готовность на уровне курсанта 1-го курса высшего военного учебного заведения;
    • готовность к службе.

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

К работе по оцениваю полученных результатов привлекаются администрация корпуса, педагогический коллектив, кадеты, их родители, представители других организаций и учреждений.

Определяются следующие уровни достигнутого: базовый, достаточный, высокий. С целью определения достигнутого уровня используются разнообразные методы диагностики: наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование и т.д.

Определение полученных результатов проводится в конце каждого этапа работы. Это помогает определить эффективность проведенных мероприятий и спрогнозировать дальнейшее развитие деятельности корпуса.

 
Все права защищены.
Copyright © Луганский казачий кадетский корпус
2011-2018